Простатит

Предстательную железу называют «вторым сердцем мужчины». Ее заболевания могут не только приносить дискомфорт, но и значительно ухудшать качество жизни сильной половины человечества.

Одной из таких патологий считается простатит.

Что такое простатит?

Простатит - это воспаление предстательной железы.

Заболевание встречается у каждого третьего мужчины активного репродуктивного возраста. После 50 лет количество пациентов у кабинета уролога возрастает в разы.

Простата находится под мочевым пузырем. Она окружает мочевыводящую трубку. При увеличении железы происходит сдавливание уретры: начинаются проблемы с нормальным мочеиспусканием.

Воспаление предстательной железы чревато для мужчины не только нарушением его сексуальной жизни, но и может приводить к онкологическим заболеваниям.

Причины возникновения простатита

Главной причиной воспаления простаты считается застой крови в органах малого таза. Так происходит из-за малоподвижного образа жизни или слишком большого веса.

Среди других причин простатита можно назвать:

• инфекции различного происхождения: заболевания, передающиеся половым путем (гонорея, сифилис), осложнение обычных инфекций (грипп, ангина, корь);
  • патогенная флора, которая попадает в простату из кишечника, крови, лимфы. Бактерии могут вызывать воспаления;
  • травмы органов малого таза, в результате которых нарушается кровообращение;
  • гормональный дисбаланс: нарушения в работе гормональной системы приводят к возрастанию уровня гормонов, влияющих на рост простаты;
  • переохлаждение и хронические патологии мочевыводящей системы: при переохлаждении снижаются защитные свойства организма, и патогенная флора начинает активно размножаться;
  • вредные привычки: злоупотребление спиртными напитками или курение приводят к спазму сосудов, ухудшается кровоснабжение предстательной железы;
  • нерегулярная половая жизнь: отсутствие полноценной интимной жизни приводит к застойным явлениям в органах малого таза.

Симптомы простатита

Простатит может протекать в острой и хронической форме. Симптоматика будет разной.

На острой стадии заболевания мужчина может ощущать:

• слабость;
  • повышение температуры тела;
  • выраженную боль в зоне промежности, которая может «отдавать» в область крестца и поясницы. При посещении туалета дискомфорт усиливается;
  • частые позывы к мочеиспусканию, но при этом постоянное чувство неполного опорожнения мочевого пузыря.

Хроническая форма воспаления простаты часто характеризуется отсутствием видимых симптомов. Признаки стертые, невыраженные. На небольшой дискомфорт мужчина перестает обращать внимание. Нередко поводом для обращения к врачу служат жалобы на ухудшение потенции или качество полового акта. И только в процессе исследований выявляется запущенный процесс воспаления предстательной железы.

Диагностика простатита

При обращении к специалисту, врач назначит пациенту ряд исследований для уточнения диагноза:

• ректальный осмотр;
  • анализ крови, мочи и секрета (сока) простаты;
  • обследование на различные урогенитальные инфекции;
  • УЗИ простаты и при наличии показаний — доплерографию сосудов;
  • для мужчин старше 40-летнего возраста — анализ на тестостерон и ПСА.

Лечение простатита

Лечение простатита включает комплекс медикаментозных, физиотерапевтических и местных методов.

Медикаментозное лечение простатита

Медикаментозное лечение простатита состоит из назначения:

• имуностимуляторов, повышающих общую сопротивляемость организма;
  • антибактериальных средств;
  • ферментных препаратов, помогающим антибиотикам проникнуть внутрь клетки простаты;
  • противовоспалительных средств, снимающих болезненные ощущения;
  • сосудистых лекарств, улучшающих кровоток в органах малого таза.

Физиотерапевтическое лечение простатита

Физиотерапия включает воздействие на простату лазером, магнитом, электротоками. Они помогают дренажу, лучшему опорожнению простаты и улучшают кровоток.

Также применяется термотерапия, которая снижает возможность развития бактерий.

Местное лечение простатита

В качестве местного лечения показан массаж простаты, и введение медикаментов непосредственно через мочеиспускательный канал.

Профилактика простатита

Любую болезнь проще предотвратить, чем лечить. Это касается и простатита.

Среди основных методов профилактики выделяются следующие:

• активные физические нагрузки;
  • общее укрепление организма;
  • регулярная половая жизнь;
  • отказ от вредных привычек;
  • своевременное лечение любых инфекционных заболеваний.

Простатит — не является приговором. Главное правило: вовремя обращаться за помощью к специалисту.

Лечение простатита в клинике «Панацея»

Лечение простатита осуществляется консервативно с помощью различных лекарственных препаратов и физиотерапевтических процедур.

Имеется все необходимое современное оборудование для проведения диагностических обследований.

Записаться на консультацию врача уролога вы можете по телефону: