Пиелонефрит

Что такое пиелонефрит?

Пиелонефрит ‒ это инфекционная воспалительная болезнь почек, спровоцированная кишечной палочкой или другими бактериями.

Чаще всего пиелонефрит наблюдается у женщин, пациентов с врожденными аномалиями почек, а также уретры, мочевого пузыря, травмами спинного мозга, больных СПИДом, сахарным диабетом.

Повышен риск развития пиелонефрита также у пожилых людей и тех, кто столкнулся с почечнокаменной болезнью или же увеличением предстательной железы, выпадением матки, операциями на органах мочевыделительной системы, катеризацией мочевого пузыря.

Причины возникновения пиелонефрита

Намного реже заболевание возникает из-за стафилококка, протея, псевдомонады, патогенных грибов, клебсиеллы, энтерококка или энтеробактера, в процессе инструментальных манипуляций, при лимфогенном и гематогенном путях миграции.

Еще одна причина пиелонефрита ‒ везикулоуретальный рефлюкс.

Симптомы пиелонефрита

При заболевании пиелонефритом резко повышается температура, начинает знобить, может возникать тошнота.

У некоторых больных пиелонефритом присутсвуют основные симптомы цистита или уретрита: болезненное и учащенное мочеиспускание, мутность потемнение мочи, наличие в ней крови.

Возможно увеличение одной или нескольких почек, болезненные ощущения в этом органе.

Нужно знать, что при хроническом течении болезни лихорадка может вообще не появляться или возникать периодически, а боль носит неопределенный характер.

Диагностика пиелонефрита

Для диагностирования пиелонефрита необходим анализ мочи.

Так же проводятся и дополнительные исследования: рентген мочевыводящей системы, УЗИ, эндоскопия (хромоцитоскопия).

Консервативное лечение пиелонефрита

Консервативное лечение пиелонефрита предполагает прием назначенных врачом антибиотиков, с учетом всей клинической картины.

Длительность терапии может варьироваться от нескольких дней до нескольких месяцев.

Если реакция на антибиотики нормальная, лечение проводится дома с периодическим контролем врача.

При рвоте или тошноте, иных побочных явлениях на антибактериальную терапию больного госпитализируют.

Оперативное лечение пиелонефрита

Оперативное лечение пиелонефрита выполняют в тяжелых ситуациях и когда высока вероятность появления осложнений.

Обычно прибегают к пиелостомии, декапсулированию почки, нефропиелостомии.

Если выявлены гнойно-деструктивные процессы, используют нефрэктомию ‒ удаление разрушенной почки.

Возможные осложнения пиелонефрита

К осложнениям острой фазы пиелонефрита относится почечная недостаточность, абсцесс почки либо же сепсис.

При хроническом пиелонефрите помимо острой и хронической почечной недостаточности бывают некротический папиллит, паранефрит, уросепсис.

Профилактика пиелонефрита

Необходимо периодически проходить осмотр у врача - уролога, гинеколога.

Особенно важно обследоваться, если вы находитесь в группе риска.

Как минимум раз в полгода необходимо сдавать общие анализы крови и мочи.

Следует избегать сырого холода ‒ основного врага почек и мочевыделительной системы.

Беременным женщинам полезно много двигаться, контролировать частоту мочеиспускания.

При перенесенных ранее заболеваниях почек и мочевыводящих путей требуется еще соблюдение специальной диеты.

Лечение пиелонефрита в клинике «Панацея»

Лечение пиелонефрита осуществляется консервативно с помощью различных лекарственных препаратов и хирургически.

Записаться на консультацию врача уролога вы можете по телефону: