ГлавнаяУслугиУрологияАденома простаты

Аденома простаты

Что такое аденома простаты?

Аденома простаты - это ее гиперплазия (разрастание), что являет собой доброкачественную опухоль.

У каждого второго мужчины после 50 лет диагностируется рост тканей простаты.

Причины возникновения аденомы простаты

На сегодняшний день нет очевидных причин, которые бы приводили к гиперплазии простаты. Среди специалистов наиболее точной считается версия, что это связано с изменением гормонального статуса в организме. Избыток дегидротестостерона провоцирует гиперплазию.

Среди других причин, которые могут влиять на рост простаты, отмечают:

• наследственный фактор;
  • возраст;
  • неправильный образ жизни.

Симптомы аденомы простаты

На что могут жаловаться мужчины при гиперплазии предстательной железы:

• Слабость мочеиспускания.
  • Чувство полного мочевого пузыря даже после посещения туалета.
  • Длительность мочеиспускания.
  • Частые позывы опорожнить мочевой пузырь.
  • Напряжение во время акта мочеиспускания.
  • Необходимость часто вставать ночью для опорожнения пузыря.
  • Нарушение эрекции и проблемы в интимной сфере.

Диагностика аденомы простаты

Уже даже по перечисленным выше симптомам врач может поставить предварительный диагноз.

Для подтверждения диагноза специалист проводит ректальный осмотр и назначает ряд диагностических исследований: анализ крови на ПСА, УЗИ трансректальным датчиком.

Консервативное лечение аденомы простаты

На ранней стадии заболевания вылечить гиперплазию предстательной железы можно консервативными методами.

Для этого назначаются:

• препараты на растительной основе;
  • ингибиторы 5α-редуктазы. Они призваны снизить уровень дегидротестостерона и тем самым уменьшить размер простаты. Лечение аденомы подобными препаратами длиться не менее полугода. К побочным эффектам лекарства относится снижение количества спермы и уменьшение либидо;
  • α-Адреноблокаторы. Их задание — снизить мышечный тонус простатического отдела мочеиспускательного канала, благодаря чему улучшается отток мочи. Они не влияют на размеры простаты, но снимают дискомфортные ощущения при мочеиспускании. К побочным эффектам можно отнести снижение кровяного давления.

Оперативное лечение аденомы простаты

Если болезнь обнаружена на 2 или 3 стадии, помочь пациенту только консервативными методами становится невозможно. В этом случае показана операция.

Хирургическое вмешательство проводится двумя способами:

Трансуретальная хирургия

Трансуретальным с резекция проходит через мочеиспускательный канал.

Показан при небольших размерах простаты для пациентов, которым важно сохранение половой функции в будущем.

Также его проводят в любом возрасте при подозрении на онкологию или если у пациента есть другая тяжелая патология, которая не дает возможности проводить вмешательство другим методом.

Используется специальный эндоскоп, при помощи которого операция проходит быстро, а через 1-2 суток пациент может идти домой.

Открытый метод

Открытым методом разрез проводится через брюшную полость. Этот метод применяют при невозможности трансуретального вмешательства.

Операция травматичная, восстановительный период длиться дольше. Рецидив заболевания при этом виде лечения аденомы простаты низкий.

Профилактика аденомы простаты

Главными методами профилактики аденомы простаты является сбалансированная диета, активный образ жизни, полноценная половая жизнь, отсутствие вредных привычек и своевременное обращение к специалисту при появлении первых симптомов заболевания.

Лечение аденомы простаты в клинике «Панацея»

Лечение аденомы простаты осуществляется консервативно с помощью различных лекарственных препаратов и хирургически.

Записаться на консультацию врача уролога вы можете по телефону: