Миома матки

Что такое миома матки?

Миома матки – это опухолевое новообразование в полости матки доброкачественного характера.

Согласно современной статистике, с миомой матки сталкиваются около 35% молодых женщин, не достигших возраста 40 лет. У пациенток старше 45 лет миома встречается уже вдвое чаще.

Если вам поставили такой диагноз, не стоит пугаться: сегодня это заболевание достаточно успешно лечится. После прохождения курса терапии женщина имеет все шансы забеременеть естественным путем, выносить и родить здорового ребенка.

Причины возникновения миомы матки

Причин возникновения опухоли миометрия у женщин довольно много, среди наиболее распространенных врачи выделяют:

• Нарушение гормонального фона, в том числе связанные со стрессом, злоупотреблением алкоголем и курением, чрезмерно резким набором или сбросом массы тела.
  • Перенесенные воспалительные заболевания малого таза.
  • Оперативные вмешательства, повреждающие целостный покров тканей, выстилающих внутреннюю полость матки: аборты, выскабливания с диагностическими целями, кесарево сечение.
  • Пониженный иммунитет, присутствие хронических простудных и аутоиммунных заболеваний в анамнезе.
  • Отсутствие первых родов до 30 лет.
  • Задержка полового развития, затянувшееся начало менструации, нерегулярный цикл.
  • Злоупотребление гормональными препаратами.
  • Наследственность.

Симптомы миомы матки

Миома матки – коварная болезнь и на первых порах, когда размеры опухоли совсем малы, может проткать абсолютно бессимптомно.

Поэтому, вас должны насторожить внезапные и постепенные изменения в вашем организме, в особенности:

• Длительные и обильные менструации, зачастую сопровождающиеся сильным болевым синдромом.
  • Наличие в выделениях сгустков крови и значительных фрагментов эпителия.
  • Тянущие боли в области матки и придатков в промежутках между менструациями.
  • Болезненные ощущения в спине и ногах, ощущения давления в малом тазу.
  • Боли при сексуальном контакте.
  • Не проходящее вздутие живота, свидетельствующее об увеличении размера матки.
  • Запоры и/или частые позывы к мочеиспусканию.

Диагностика миомы матки

Если вас беспокоит что-то из вышеперечисленного, не поленитесь сходить на осмотр гинеколога.

Миому можно заподозрить при пальпации, когда обнаруживается, что матка увеличена в размерах.

Для подтверждения диагноза назначается УЗИ полости матки, на котором будут видны все возможные новообразования внутри.

Кроме того, подтвердить диагноз можно с помощью КТ и МРТ.

Подходящий метод диагностики выберет ваш лечащий врач.

Консервативное лечение миомы матки

Консервативное лечение миомы матки подразумевает прием лекарственных препаратов по схеме.

Врачи, как правило, отдают предпочтение данному методу, если женщина находится в детородном возрасте и планирует в ближайшее время родить.

Однако, бывают сложные ситуации, когда консервативными методами не обойтись, тогда на помощь приходит оперативное лечение.

Оперативное лечение миомы матки

Оперативное лечение миомы матки может проводиться несколькими методами.

Эмболизация маточных артерий

Эмболизация маточных артерий представляет собой полное перекрывание притока крови к миоме.

Артерии блокируют искусственным методом и, таким образом, доброкачественный узел не получает питания и регрессирует в размерах вплоть до полного рассасывания.

Данный метод является щадящим и предпочтительным для молодых нерожавших девушек, так как позволяет сохранить целостность внутренних слоев матки.

Миомэктомия

Миомэктомия – операция по точечному удалению миомы из полости матки.

Позволяет сохранить орган и в последующем наладить репродуктивную функцию женщины, давая ей возможность самостоятельно родить.

Возможные осложнения миомы матки

Запущенная миома матки может привести к бесплодию, а так же перерождению доброкачественной опухоли в злокачественную.

Профилактика миомы матки

Для того чтобы по максимуму обезопасить себя от риска приобретения миомы матки, гинекологи рекомендуют по возможности вести здоровый и активный образ жизни, а также придерживаться простых ежедневных правил:

• Соблюдение режима сна и отдыха.
  • Здоровая половая жизнь, рождение ребенка до 30 лет, продолжительная лактация.
  • Поддержание веса в пределах нормы.
  • Прием противозачаточных гормональных средств только по назначению врача и строго по инструкции.
  • Регулярный прием витаминов и отказ от курения.

Лечение миомы матки в клинике «Панацея»

Лечение (сюда заболевание) осуществляется консервативно с помощью различных лекарственных препаратов и хирургически.